ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ


         

В полученных отношениях устранены аномалии






Факультет

Абитуриент



























Математический Иванов
Физический Иванов
Математический Петров


Таблица 12 Отношение "Факультеты-Абитуриенты"





Факультет

Предмет



































Математический Математика
Математический Информатика
Физический Математика
Физический Физика


Таблица 13 Отношение "Факультеты-Предметы"

В полученных отношениях устранены аномалии вставки и удаления, характерные для отношения "Абитуриенты-Факультеты-Предметы".

Заметим, что полученные отношения остались полностью ключевыми, и в них по-прежнему нет функциональных зависимостей.

Отношения с нетривиальными многозначными зависимостями возникают, как правило, в результате естественного соединения двух отношений по общему полю, которое не является ключевым ни в одном из отношений. Фактически это приводит к попытке хранить в одном отношении информацию о двух независимых сущностях. В качестве еще одного примера можно привести ситуацию, когда сотрудник может иметь много работ и много детей. Хранение информации о работах и детях в одном отношении приводит к возникновению нетривиальной многозначной зависимости Работник
Работа|Дети.


Содержание  Назад  Вперед